Доброго вам времени суток! Сейчас я расскажу вам как с помощью встроенной утилиты, название которой - "reactor",
можно обойти пару десятков шагов создания сложной анимации. Попробуем создать анимацию, в которой некий куб падает
на плоскость и разбивается на куски.
Для начала создайте "ящик" на сцене, со следующими параметрами:
Длина: ~ 400
Ширина: ~ 400
Высота: ~ -20 (параметры можете ввести любые, но с этими в данной ситуации работать удобнее).
А также создайте "куб", со стороной ~ 110.
Далее перейдите на вкладку "создать", далее "вспомогательные", а в строке выбора выберите "reactor".
После этого создайте где-нибудь (не имеет значение где) на сцене "RB собрание" (первая кнопка).
Далее выберите созданный ранее "RB собрание", и перейдите на вкладку "изменение", затем в поле "свойства собрания RB"
сначала нажмите "выбор", а затем по созданному ранее ящику.
Теперь аналогично первому, создайте ещё одно "RB собрание", и теперь уже выберите "куб".
Теперь выберите наш "куб" и конвентируйте его в "редактируемое поле" :
Затем начните редактировать вершины объекта:
и включите режим "срезка плоскостью" :
потом передвиньте появившуюся полоску на объекте как вам нужно, и нажмите кнопку "срезка"
(находится под выделеной кнопкой), чтобы зафиксировать изменение:
Теперь перейдите в режим редактирования "полигонов" :
затем выделите три полигона у объекта так, как показано:
и после этого нажмите на кнопку "убрать", в появившемся окне введите имя части(для удобства назовите её "часть 1") и убедитесь,
что оба флажка в окне неактивны!
Сейчас, к сожалению, деталька "пуста", но мы это исправим. Выберите деталь, и спрячьте др. модели на время:
Далее перейдите в режим редактирования полигонов детали и нажмите на кнопку "создать",
затем щёлкайте по вершинам детали, создавая треугольники, (чтобы создать его, нужно на третьей вершине щёлкнуть дважды) :
Этими двумя способами разбейте весь "куб" на детали, но только оставте последнюю деталь не тронутой, т.е. не нужно её
выдёргивать из "куба", а просто доделать её с помощью полигонов и всё! В таком случае она должна остаться с именем "куб".
...
Теперь создайте "фрагмент" (где - опять же неважно), находящийся во вкладке "создать\вспомогательные\reactor" :
Далее перейдите в меню изменения этого объекта, и в поле "Свойства" сначала нажмите кнопку "выбор", и в открывшемся окне
выделите все детали нашего "куба" + сам "куб":
После этого выделите ранее созданное "RB собрание", предназначенное для нашего "куба", и аналогично выше описанного
добавте в его "свойства" все части :
Теперь у вас должно было получиться, что и в "свойствах" второго "RB собрания" и в "свойствах" "фрагмента" вписаны все части
"куба" + сам "куб".
После всего этого издевательства над нервной системой переходим к созданию трёхмерной анимации. Перейдите на вкладку "утилиты"
(вкладка с изображением молотка) и выберите из перечисленных - "reactor" :
Далее выберите "куб" или одну из его частей, и перейдите на раскрывающуюся ссылку "свойства", всё в том же "reactor'e", и введите
в строке "масса" значение равное, например, 1,0 , в строке "эластичность" 0,3 , а в строке "трение" введите 0,4 :
Аналогично этому введите эти данные всем частям "куба", и ему включительно! Затем перейдите на раскрывающуюся ссылку "анимация и вывод" :
и в нажмите на кнопку "Создать анимацию". Если выскочит небольшое окно, то попробуйте нажать "продолжить", если же не получится, то
значит, что вы где-то ошиблись! Ну а если вы сделали всё верно, то подождите пару секунд, и запустите анимацию. У вас должно
получиться примерно вот так:
Ну вот и всё... В следующем уроке попробуем обьединить все знания, и сделать полноценную анимацию крушения некого объекта!
Блин, картинки не отображаются, возможно с кодом напутал, думаю, в строке нужно "www." убрать! А модератор исправить ошибку не может? Думаю, может... Ждём...
по поводу подобного маневра, я видел урок на *рендер*е, но там он был сложновато изложен, посему голосовал по пункту (1) хотя и второй тоже подходит... вобщем польза есть )))
с рисунками тут чтото не тоё это факт, хотелосьбы глянуть рисунки и в других темах...
Блин, картинки не отображаются, возможно с кодом напутал, думаю, в строке нужно "www." убрать! А модератор исправить ошибку не может? Думаю, может... Ждём...
Вам нужно выложит изображения на другом хостинге.
Можете попробовать выложить здесь.
Зарегистрирован: 01.01.2009 Сообщения: 1 Откуда: из Орла
Добавлено: 02 Янв 2009 12:32 Заголовок сообщения:
Удивительно не то, что Вох распадается на части, а то, что это сделано в русифицированном МАХ. Неужели не глючит?
Если честно, я такого не встречал. Ва сильно повезло!
Зарегистрирован: 07.08.2008 Сообщения: 9 Откуда: Челябинская обл.
Добавлено: 04 Янв 2009 19:13 Заголовок сообщения:
Да нет, не глючит слава богу. У меня 3DS MAX 8, издатель - Alex soft. Но вот проблемы есть: в русской версии абсолютно пропадает mantal ray!!! Прикольна - запускаешь англ. версию, работаешь с mantal ray, а потом руссифицируешь, заходишь, а mantal ray нет даже в списке визуализаторов!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах