Яндекс.Метрика


Содержание


Редактор материалов

Горячие и холодные материалы

Инструменты редактирования материалов

Назначение и отмена назначенных материалов

 

Для достижения визуальных сходств построенных объектов с реальными им назначаются соответствующие материалы. Под материалом понимается совокупность цвета, фактуры, свойств отражения. Каждый объект должен быть наделен собственным материалом с учетом освещенности, местоположения, своего назначения, геометрии и т. д. Для создания материалов предназначен специальный программный модуль — Material Editor (Редактор материалов).

Как редактировать материалы

Выполните следующие шаги:

1.      Для вызова редактора материалов выберите в меню Rendering (Визуализация) команду Material Editor (Редактор материалов).

Панель редактирования материалов показана на рис. 14.1. Ячейки образцов дают возможность увидеть материал, который будет назначен объекту. По умолчанию на панели редактирования материалов указано 6 ячеек образцов, но можно настроить редактор на большее число ячеек.

Текущий образец выделяется белой рамкой вокруг ячейки. Сделать текущей можно любую ячейку, щелкнув на ней LM.

2.      Для управления образцом материала щелкните RM на выделенной рамке.

Появится контекстное меню настройки ячейки образца, показанное на рис. 14.2. Это меню содержит следующие команды:

·        Drag/ Copy (Перетащить/Копировать) — позволяет перетаскивать образец текущего материала и укладывать его в ячейку другого образца для создания копии материала. Этой же командой можно перетащить образец материала и уложить его поверх объекта сцены.

·        Drag/ Rotate (Перетащить/Вращать) — позволяет применить инструмент поворота в окне ячейки образца. Поворот осуществляется следующим путем: щелчок LM, удерживание кнопки, перемещение курсора;

·        Reset Rotation (Сбросить поворот) — дает возможность восстановить образец в первоначальном состоянии, отказавшись от поворота;

Рис. 14.1. Панель редактирования материалов

·        Render Map (Визуализировать карту) — команда становится доступной только в меню той ячейки образца, материал которой основан на карте текстуры. При назначении команды появляется окно диалога Render Map (Визуализация карты). Для визуализации карты щелкните на кнопке Render (Визуализировать). Результат визуализации демонстрируется в окне виртуального буфера кадров;

·        Options (Параметры) — позволяет выполнять настройку параметров редактора материалов, вызывая окно диалога Material Editor Options(Параметры редактора материалов);

·        Magnify (Увеличить) — вызывает окно диалога, показанное на рис. 14.3, представляющее увеличенный вариант образца материала. Для дополнительного увеличения изображения в окне следует растянуть его рамку. Установка флажка Auto (Авто) обеспечивает автоматическое обновление изображения материала при изменении его характеристик. Кнопка Update (Обновить), которая становится доступной после сброса флажка Auto (Авто), служит для обновления внешнего вида материала вручную;

·        3х2 / 5х3 / 6х4 Sample Windows (3х2 /5х3 /6х4 ячейки образцов) — команды выбора режимов показа 6, 15 или 24 ячеек образцов материалов).

Рис. 14.2. Меню настройки ячейки образцов

Рис. 14.3. Окно увеличенного образца материала

Горячие и холодные материалы

Материал, назначенный объекту сцены, считается "горячим" и по углам его ячейки появляются белые треугольники. Редактирование горячего материала отражается на объекте сцены автоматически. В отличие от "горячего" материала редактирование "холодного" материала (не назначенного объектам сцены) никак не влияет на внешний вид сцены. На рис. 14.4 показаны образцы "горячего" и "холодных" материалов. Один и тот же материал может бытm загружен в несколько ячеек, но только одна из них способна быть "горячей".

1.      Создайте геометрический примитив в окне Perspective (Перспектива).

2.      Выберите в меню Rendering (Визуализация) команду Material Editor(Редактор материалов).

3.      Щелкните LM в одной из ячеек образцов материала. Вокруг выделенной ячейки появится белая рамка.

4.      Перетащите, не отпуская кнопку мыши, материал из выбранной ячейки на построенный примитив.

Рис. 14.4. Образцы "горячего" и "холодного" материалов

Теперь выбранная ячейка стала "горячей", и в ее углах появились белые треугольники.

Иногда необходимо отредактировать материал в горячей ячейке, не вызывая изменений на объектах сцены, т. е. сделать горячую ячейку холодной. С этой целью следует активизировать ее и щелкнуть на кнопке Make Material Copy(Копировать материал), расположенной в группе инструментов окна редактора материалов. В результате создается копия материала, которая помещается в ту же ячейку образца, но этот материал уже не является "горячим".

Инструменты редактирования материалов

Перейдем теперь к возможностям редактирования материалов и рассмотрим инструменты, размещенные на панели окна редактора материалов.

Get Material (Получить материал) — позволяет загрузить готовый материал или создать новый. Нажатие кнопки вызывает появление окна диалога Material/ Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур);

Put Material to Scene (Поместить материал на сцену) — позволяет обновить материал в составе сцены, который является копией "горячего" материала, созданной с помощью кнопки Make Material Copy(Копировать материал);

Assign Material to Selection (Назначить материал выделению) — позволяет назначить материал из активной ячейки образца всем выделенным объектам сцены, при этом материал из данной ячейки становится горячим;

Reset Map/ Mtl to Default Settings (Установить исходный материал/карту текстуры) — возвращает материалу из активной ячейки образца исходные значения параметров, принимаемые по умолчанию. При этом все цвета компонентов материалов заменяются градациями серого тона;

Make Material Copy (Копировать материал) — позволяет снять копию с "горячего" материала. Копия помещается в ту же ячейку образца и не помечается как "горячая", хотя сохраняет все свойства и имя оригинала. Правка свойств копии не вызывает немедленных изменений в материалах объектов сцены. Для обновления "холодной" копии "горячего" материала в составе сцены служит кнопка Put Material to Scene (Поместить материал на сцену);

Put to Library (Поместить в библиотеку) — служит для помещения материала из активной ячейки образца в библиотеку материалов

Поле этого библиотеку следует сохранить на диске с помощью окна диалога Material/ Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур);

Material Effects Channel (Канал эффектов монтажа) — позволяет связать материал с одним из 16 каналов графических эффектов, используемых в процессах видеомонтажа (кнопка выбора номера канала на раскрывающейся панели);

Show Map in Viewport (Показать текстуру в окне проекции) — позволяет увидеть, как будет выглядеть растровая структура материала непосредственно на поверхности объекта в окне проекции при визуализации. Командная кнопка доступна только в случае, когда активная ячейка содержит растровую текстуру;

Show End Result (Показать конечный результат) — включает режим итогового вида комбинированного материала;

Go to Parent (Перейти к основному материалу) — позволяет перейти с уровня правки компонентов — материала или текстуры — на более высокий уровень работы с составным материалом, объединяющим эти компоненты;

Go to Sibling (Перейти к компоненту) — позволяет перейти к редактированию следующего материала или текстуры, входящих в основной материал в качестве компонентов, не поднимаясь на уровень составного материала;

Material/ Map Navigator (Путеводитель по материалам/картам текстур) — вызывает окно диалога Material/ Map Navigator, позволяющее определить, какие текстуры и материалы применяются в сцене. В этом окне используются те же инструменты просмотра материалов и текстур, что и в окне Material/ Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур);

Select by Material (Выделить по материалу) — позволяет выделить объекты сцены по признаку используемых в их составе материалов. Для этого выводится окно диалога Select Entities (Выделение по материалу). Все объекты, использующие текущий активный материал, выделяются в списке окна;

Options (Параметры) — позволяет перейти к настройке параметров редактора материалов, вызывая окно диалога Material Editor Options (Параметры редактора материалов);

Make Preview (Создать эскиз) — позволяет просмотреть эскиз анимации материала в ячейке образца в реальном масштабе времени;

Background (Фон) — позволяет изменить фон в ячейке образца, который по умолчанию является черным. Если кнопка нажата, в ячейке образца изображается клетчатый фон;

Backlight (Подсветка сзади) — помещает дополнительный источник света позади образца материала, вызывая его заднюю подсветку;

SampleType (Тип образца) — позволяет выбрать тип образца материала. Меню состоит из трех образцов, расположенных на раскрывающейся панели;

Pick Material from Object (Взять образец материала с объекта) — кнопка, позволяющая загрузить в ячейку образец материала, взятого с объекта сцены. Следует активизировать ячейку и, нажав кнопку, переместить курсор в окно проекции и щелкнуть на объекте с нужным материалом.

Назначение и отмена назначенных материалов

Для назначения материала объекту выполните следующие шаги:

1.      Постройте геометрический объект.

2.      Укажите в меню Rendering (Визуализация) команду Material Editor (Редактор материалов).

3.      Выберите ячейку материала и, щелкнув на ней LM, перетащите и оставьте образец материала на объекте, не отпуская кнопку мыши.

Способ перетаскивания материала подходит для индивидуального назначения материала.

4.      Для назначения материала группе объектов следует выделить эти объекты и щелкнуть LM на кнопке Assign Material to Selection (Назначить материал выделению).

Для отмены материала, назначенного объекту, необходимо:

1.      Вызвать окно диалога Material/ Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур), щелкнув LM на кнопке Get Material (Получить материал).

2.      Щелкнуть в окне Material/ Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) на строке Non (Отсутствует), перетащить ее в любое окно проекции и положить на нужный объект, отпустив кнопку мыши.



Содержание

Каталог статей © 2006-2024, World-3D